Всплеск 5
(как всегда, очень черновик)
— Так, все прекратили писать!
Со вздохом я вынырнула из Иного Места и вдохнула обратно ангелов, с которыми экспериментировала. Закончив работу задолго до срока, я решила с пользой провести оставшееся время. Мне подумалось, что может найтись способ соединять разные коридоры между собой. Придется поработать, но идея выглядела многообещающе.
Я была уверена, что получу высшую оценку на этом экзамене. Наверное, мне даже не пришлось бы использовать мои силы, если б наша школа не была таким бездарным местом и не позволила бы травле мешать моей учебе. Так что это не было жульничеством. Я просто восстановила правильное положение вещей.
Когда все работы были собраны, нас отпустили и можно было идти домой. Было лишь три часа дня, но среда была днем, когда проходил второй из двух продвинутых экзаменов, и уроков сегодня больше не было. И это было очень кстати. У меня были планы на сегодня, а это даст мне больше времени, когда отец на работе и не сможет им помешать.
— О! Тейлор! — весело поприветствовала меня Люси, облокотившаяся снаружи на школьную ограду в ожидании автобуса.
Она была в компании друзей, так что я не стала подходить ближе. Вероятно, я могла доверять Люси — так я чувствовала — но большую часть остальных я не знала, а некоторых, наоборот, узнала: они принимали фоновое участие в травле. Казалось, что они не обращают на меня внимания, но кто знал, на что они способны?
Я заставила себя улыбнуться:
— Привет. Кажется, ты в неплохом настроении.
— В отменном! — заявила она. — Все прошло великолепно! Типа — вау! Я так волновалась, когда шла на экзамен, и… типа, сразу успокоилась, когда села и тут же все-все вспомнила, и… все просто как-то раз — и сложилось! Я ответила на все вопросы! Даже лучше, чем вчера!
Моя улыбка перестала быть вымученной.
— Не забудь сказать «спасибо», — ухмыльнулась я.
Ну, я ей действительно немножечко помогла. Совсем немножечко. И не только тем, что помогала сосредоточиться на учебе. Мне показалось уместной любезностью дать ей несколько полезных Идей для экзамена. И хорошей практикой для моих способностей, разумеется.
— Да, кажется наши занятия действительно сработали. А у тебя все хорошо прошло?
Я кивнула:
— Думаю, да. По крайней мере, достаточно хорошо для хорошего настроения.
Просияв, она ринулась вперед и обняла меня. Я, вообще-то, не очень обнимальный человек, и она застала меня совершенно врасплох.
— Это отлично! А теперь все закончилось! Пошли, мы с остальными идем перехватить по бургеру. Ты должна пойти с нами!
— Ну, — начала я, — я тут как бы…
Люси разомкнула объятия и смерила меня взглядом, уперев одну руку в бедро.
— Что-то ты не слишком обрадовалась, — заявила она. — Что, ты только ресторанах питаешься?
— Не в том дело, просто… — начала я, поникнув под ее взглядом.
— Неважно! Твоя помощь помогла мне легко сдать этот тупой экзамен, так что ты идешь теперь со мной. Я знаю, ты застенчивая и все такое, но ты ж этого не преодолеешь, если хотя бы не попытаешся!
— Ты прямо как мой папа, — пробормотала я.
— Значит, он был прав, — отбила она. — И прекращай это! Хватит меня с ним сравнивать. Пошли-пошли! Владелец того места — мой дядя, так что обслужат нас как следует!
— Не сомневаюсь, — ответила я. Или что-то похожее, трудно сказать.
Вот и прощайте, мои надежды пораньше заняться делом. Мои планы не были рассчитаны на столкновение с Люси, а мое представление о хорошо проведенном времени уж точно не включало посиделки с кучей девушек, которые были ее друзьями, но не моими. И почему тут не было ни одного мальчика? Ни у кого из них не было бойфренда? Или это было какое-то собрание «только для девушек», о правилах которого мне никто не удосужился рассказать?
Поездка на автобусе была… одинокой. Меня окружали щебечущие девушки, которые все знали друг друга. Стоило мне нырнуть в Иное Место, как все их потаенные неврозы, скрытая вражда, и тёмные зловонные секреты предстали передо мной на расстоянии протянутой руки. И несмотря на это, я не могла заставить себя заговорить ни с кем из них. Что я вообще могла им сказать? Особенно при том, что некоторые из них косвенно участвовали в издевательствах.
Это заставило меня пожалеть, что я так и не собралась как следует отомстить Эмме. Я все откладывала и откладывала месть, а Изоляция работала, отводя ее с моего пути, так что в конце концов я решила, что в такой ситуации месть была бы не совсем правильным выбором. Но вот сейчас — сейчас я остро почувствовала, насколько она разрушила мою способность общаться с нормальными девчонками моего возраста.
— И как вы с ней познакомились? — тихонечко спросила у Люси девушка-азиатка. Не японка; судя по акценту, она тоже была из Нью-Йорка. Если она хотела, чтобы я не услыхала, это не сработало.
— О, мы сидим рядом на литературе. Мистер Сингх всем назначает места и не дает пересаживаться.
— Ага, я слышала. Такой козлина. Хорошо, что он у нас не ведет.
— А мне нравится, — возразила Люси. — Тогда в классе тише, и легче заниматься. Плюс к тому, она здорово рубит в книжках. Когда он дает попарную работу, она реально вкладывается. Гораздо лучше, чем было с Мэри-Энн. Та обычно просто списывала у меня все и нихрена не помогала. А когда я жаловалась, она лишь обзывалась стервой.
Не очень-то цветастый комплимент, Люси, мрачно подумала я, но приходится брать, что дают.
Кафешка спряталась на окраине спального района, примерно на середине пути между школой и Ормсвудом, рядом с павильоном автобусной остановки, испещренным граффити местных банд. Ее навязчиво-яркий неоновый указатель на соседней парковке обещал «Больше трехсот блюд в меню!». Была даже подъездная дорожка к окошку для обслживания водителей, чтобы они могли взять заказ, не выходя из машины. Но при том, что половину парковки занимали приспособленные под жилье грузовые контейнеры, я усомнилась, что у большинства клиентов этого заведения вообще была своя машина.
— Люсиль! — У ее дяди оттенок кожи был темнее, чем у Люси, а учитывая, что ростом он был заметно выше шести футов, голос его оказался неожиданно тихим. Хоть он и владел закусочной, не похоже было, что он отдает дань уважения здешним закускам: уж слишком у него было худое лицо и впалые щеки. Он коротко стриг свои черные с проседью волосы, а бородку и усы очень аккуратно подравнивал и, кажется, чем-то смазывал для блеска. Должно быть, битый час возился каждое утро с триммером, подумала я. Он бросил убирать со столика и подскочил обнять племянницу. — Как все прошло?
— Замечательно! — просияла Люси. — Мне кажется, я отлично справилась!
— На все вопросы ответила?
— Йеп!
— Значит, лучше, чем мне когда-нибудь удавалось, — пошутил он. — Давайте, давайте, проходите к окну и сдвиньте столы вместе, через минуту мы вас обслужим.
— Он кажется милым, — заметила я, когда мы уселись.
— Он замечательный, — ответила Люси, бросив взгляд в ту сторону, куда скрылся ее дядя. — Он мне практически как отец. Гоняет меня, конечно, когда я тут официанствую, но… ты права, в остальное время он — классный. И он взаправду хочет, чтобы я пошла в колледж, так что будет супер-доволен, если я хорошо сдам.
Заведенние было теплым и хорошо освещенным, что, после поездки на автобусе, я очень оценила. Наверное, летом тут будет душновато, но сейчас, в мае, сидеть тут было приятно. На столиках лежали картонные подкладки, служившие одновременно в качестве меню. И цены тут, когда мы начали заказывать, оказались очень низкими. Циник во мне задумался, что это значило в плане ингредиентов, из которых здесь готовили, но я не стала говорить об этом вслух.
— А ты выглядишь знакомой, — непринужденно сказала одна из девушек. — У нас были какие-то общие классы, или что?
Сделав усилие, я воздержалась от резкого ответа. Потому что мы действительно были знакомы. Ее звали Элис. С жизнерадостной улыбкой, спутанными осветленными волосами; лицо сердечком с небольшим избытком макияжа, скрывающим нездоровую кожу. И она была из «внешнего круга» Эмминых подружек. У нас с ней были общие классы весь год. Она делала язвительные замечания у меня за спиной. Была ли это притворная невинность заядлой стервы, или я действительно значила для нее так мало, что она и впрямь не запомнила меня в лицо?
Горло внезапно пересохло так, что аж одеревенело. А может быть, те силы, что скрывали Кирсти от мира, заработали и у меня? И меня теперь все начнут забывать?
— Да, были, — ответила я онемевшими губами.
— Хм, — сказала Элис, наклонившись поближе. — Ты нормально себя чувствуешь? Выглядишь немного нездоровой. — Она понизила голос: — Мне сейчас кажется, что картошка фри была с каким-то странным привкусом.
Я ухватилась за этот предлог.
— Надо отойти на минуточку, — сказала я, поднимаясь с места, и стала протискиваться мимо остальных: — Простите, прошу прощения, простите, позвольте…
Запершись в тесной кабинке женского туалета, я постаралась дышать поглубже и успокоиться. Нет. Мир меня не забывает. Кирсти не мог запомнить вообще никто. Даже те, кто должны были о ней заботиться, ее не помнили. Но меня помнили множество людей! Нормальных, обычных людей! Таких, как папа и… и мои учителя, и Сэм, и Люси, и… и… и даже Мэдисон до сих пор преследовала меня, значит, она помнила, кто я такая!
Элис просто старалась скрыть свою сучью натуру перед друзьями. Или же она просто участвовала в травле за компанию, и в этом не было вообще ни грамма личного. Или… или, возможно, я переусердствовала с Изоляцией, и она начала стирать меня из памяти тех, от кого я обычно пряталась. Что-нибудь в этом духе.
А может быть, процесс просто развивается медленно, и я постепенно исчезаю у всех из памяти, возразила мне маленькая гадкая мыслишка. Это, конечно, был вздор. Это говорил мой страх. Я знала, как справиться с ним. Железные гвозди могли справиться с любой проблемой.
Этого хватило, чтобы помочь мне досидеть до конца обеда, а несколько Идей и других полезных фокусов с моей силой даже заставили девушек в какой-то мере принять меня. Если повезет, они запомнят меня как обычную дружелюбную девушку, а не как девицу со странностями.
После десерта я оплатила свою долю счета наличными, которые принес мне херувим, и попрощалась со всеми.
— Вот видишь? Это было не так уж плохо, — вполголоса сказала мне Люси. — Ты точно не хочешь пойти с нами в кино?
— Мне правда надо домой, не то получу наказание, — ответила я, но ее предложение мне польстило.
Я зависла еще ненадолго, завернувшись в Изоляцию, чтобы послушать, что они скажут обо мне за моей спиной. Но они обо мне не говорили! Я имею в виду, что не отказалась бы услышать что-нибудь вроде «а она милая!», но пусть уж лучше игнорируют, чем насмехались бы надо мной.
На улице было тепло и солнечно, хотя на севере, кажется, собирались темные тучи. Через час или около того, если не повезет, мог начаться дождь. Засунув руки в карманы, я остановилась подумать перед ремонтной мастерской, в витрине которой стояли телевизоры. Сейчас надо проверить Наташу — вдруг удастся поймать ее за использованием сил? — а потом, возможно, я возьму выходной, даже не начав еще работы. Сегодня я заслужила поблажку.
— Кукла-Наблюдатель, — сказала я, выдохув херувима с телекамерой на месте лица. — Ты знаешь, что делать. Покажи мне Наташу Аманду Вэллс.
* * *
перевод полностью лежит на https://ficbook.net/readfic/6860338